С названием вакансии всё не так очевидно. Допустим, мы ищем тестировщика. Вариантов названия объявления сразу несколько: «Quality Assurance», «QA», «Тестировщик», «Специалист по тестированию».
И здесь важно понять: конкуренция зависит напрямую от того, какое именно слово вы используете.
Например:- «Quality Assurance» — 3 тыс. вакансий.
- «QA» — 4 тыс. вакансий.
- «Тестировщик» — 4 тыс. вакансий.
- «Специалист по тестированию» — 12 тыс. вакансий.
То есть только одно название — и вы уже конкурируете то с 3 тысячами, то с 12 тысячами других вакансий.
На первый взгляд кажется: чем меньше конкурентов, тем лучше для HR. Например, «Quality Assurance» даёт всего 3000 конкурирующих вакансий — вроде бы отличная возможность попасть в топ. А где на самом деле находятся ваши кандидаты?
Если большинство специалистов называют свои резюме «QA» или «Специалист по тестированию» и именно так вводят запрос в поиск на hh.ru, то, даже при высокой конкуренции, выгоднее выбрать эти названия. Иначе вы просто окажетесь на странице, где нет кандидатов и откликов.
Как понять, какое название «рабочее»?- Смотрите резюме кандидатов. Как они сами пишут должность — так же они будут искать и вакансии.
- Используйте CRM. Откройте карточки тех, кто дошёл до финала интервью или вышел в компанию. Их формулировки, то, как они назвали резюме, будет максимально близким к целевой аудитории.
- Ищите не по должности, а по навыкам. На hh.ru есть опция поиска по технологиям или функционалу (например, Java, Selenium, тестирование ПО). Сначала находите подходящих кандидатов, а потом смотрите, как они назвали свои резюме.